Биография Ян Тьерсен; Тьерсен, Ян (Гийо́м Ян Тьерсе́н)

Биография Ян Тьерсен.

Предисловие.
Впервые с творчеством Яна Тьерсена я познакомился в 2003 году, посмотрев фильм «Амели». В то время я не знал кто композитор этих прекрасных вальсов, но они очень сильно украсили впечатление от фильма. В 2009, увлечённый звуками фортепиано, я наткнулся на композицию, которая мне полюбилась и навсегда будет со мной – Comptine D’un Autre Ete L’apres-midi (известная как The Piano), и лишь впоследствии я узнал от друга, что её автор тоже Ян Тьерсен.

Второе событие было настолько ярким, что позволило мне с удовольствием узнать и рассказать вам об этом талантливом композиторе. Конечно же, в моей библиотеке первым делом появились все его произведения, я стал изучать Яна Тьерсена как Композитора с большой буквы. В скором времени после прочтения его «сухой» биографии на энциклопедических сайтах, меня поразил интересный факт. Вальс для фильма «Амели», он написал в 29 лет, а ведь это целый и к тому же «взрослый» вальс. По этому возрасту я могу судить о величестве гения Яна Тьерсена, поскольку мой «талант», несмотря на разные музыкальные увлечения на такое не способен даже после 30, итак, знакомимся:

Тьерсен, Ян (Гийо́м Ян Тьерсе́н)


Родился 23 июня 1970 года во французском городе Брест.

В раннем детстве Ян Тьерсен не только не представлял ничего выдающегося, но своей молчаливостью приводил в отчаяние своих родителей, которые любили его гораздо меньше, чем его сестру. Когда родители слишком сильно занимались воспитанием Яна, он убегал к бабушке, у которой прятался и любил проводить время в одиночестве.
Тяга к музыке у Тьерсена проявилась в 8 лет и родители отдали его в музыкальную школу Ренне, которую он закончил в 1984 году. В школе он получил образование по классу скрипки и фортепиано. После школы музыка стала смыслом его жизни и он стал обучаться в музыкальных академиях Нант и Булонь.

В процессе обучения музыке, Тьерсен регулярно помогал писать музыку для театральных постановок и короткометражных фильмов.

Ему дались такие инструменты как аккордеон, акустическая и электро-гитара, банджо, вибрафон, виолончель, карильон, клавесин, мандолина, мелодическая гармоника, скрипка, флейта и фортепиано. Также был не забыт им класс дирижирования.

Неизвестный, образованный и голодный Тьерсен, после окончания академий в 1993, приступает к написанию собственной музыки и участию в группах стилей классики, электроники и поп музыки.

Как свободный музыкант, он сменил не один музыкальный коллектив, и, встретив друзей, которые помогли ему собрать все его работы, в 1995 году с помощью студии Sinne Terra выпускает свой первый альбом “Вальс чудовищ” (“La valse de Monstres”). На записях сам Тьерсен играет на аккордеоне, скрипке и мелодике. Несмотря на название, альбом радует слух любителей вальсов, фортепиано и классической музыки. Первые одиннадцать треков были посвящены фрикам, а последние шесть пьес классической японской музыкальной драме «Дамасский барабан».

Его альбом быстро разошелся по маленькой Франции и оставил след среди поклонников. Кто-то писал ему письма, кто-то делился записями с друзьями, кто-то ждал очередного творчества Тьерсена.

Жажда гениального творчества не заставила себя долго ждать и в 1996 и 1998 году Тьерсен выпускает два последующих своих альбома – «Rue des Cascades» и «Le Phare». Оба альбома написаны в стиле инструментальных пьес, но разные по эмоциональности. И если в «Каскадах» настроение музыки прыгает от унылого до небесно-звонкого, то «Фара» имеет монотонно – позитивный настрой. Композиции Monochrome и Les Bras de mer альбома «Le Phare» стали совместным детищем Тьерсена и уже тогда знаменитого французского композитора Dominique A. В это время он пишет такие сложные и взрослые вальсы как La Dispute, La Noyee и Sur le fil, которые впоследствии использовались в фильме «Амели».

Поклонники снова впитали творчество Тьерсена, и слава не заставила себя долго ждать, – Тьерсен уже знаменитость Франции, любимчик свободных художников, альтернативной молодёжи и поклонников классики, которых он пленил нотами своих вальсов.

Его песни используют в фильмах «La Vie Rêvée des Anges» (1998, режиссёр Эрик Зонка), «Alice et Martin» (1998, Андре Тешине), «Qui Plume la Lune?» (Christine Carriere, 1999).

В публикациях журналисты прозывают его «одинокий моряк» и это прозвище имеет долю правды. Все, что может узнать рядовой слушатель о его творчестве, так это только присутствие имени Ян Тьерсен. Присутствие имён других соисполнителей и музыкантов доступно только самым любопытным. Среди них упоминавшийся Доминик А., Клэр Пише.

С 1998 по 2000 год, воодушевившись надеждами поклонников, и предложением Жан-Пьера Жене, Тьерсен с головой уходит в творчество и пишет вальсы «Le Fabuleux Destin D’Amélie Poulain», «La Valse d’ Amelie», «Comptine d’un Autre Été».


Выход фильма «Амели» (реж. Жан-Пьер Жене, 2001) и одноимённого саундтрека (ком. Ян Тьерсен, 2001) делают мировой взрыв, за которым следуют популярность и признание. Тьерсен и Жене становятся мировыми легендами, имея миллионы поклонников в разных странах.

В этом же году Тьерсен выпускает пятый альбом – «L’ Absente». Поклонники расхватывают все выпуски альбома, и тогда звукозаписывающая студия по просьбе Тьерсена выпускает виниловое издание, которое содержит дополнительный трек, “L’Autre Lettre”, совместного творчества Yann Yann и Les Têtes Raides.

В 2002 немецкий режиссер Вольфганг Бекер приглашает Тьерсена написать музыку к немецкому фильму в жанре трагикомедии «Гуд бай, Ленин!».

Фильм выходит в 2003 году и сразу получает высокие награды как лучший фильм на 53-м Берлинский кинофестивале, Европейской киноакадемии, Национальной кинонаграде Германии и Сезар. Успеху фильма во многом послужило сплетение творчества Тьерсена и видения человеческих отношений Бекера.

Его пятый альбом «Les Retrouvailles»(2005) был заметно разбавлен вокалом по сравнению с предыдущими композициями. Вокальные партии как правило спеты самим Тьерсеном или приглашёнными артистами. В этом альбоме можно услышать голос Кристофа Миошеца, Доминика А., Элизабет Фрейзер (из Cocteau Twins), Джейн Биркин, и Стюарт Staples (из Tindersticks). «Les Retrouvailles» также включает в себя короткометражный фильм под названием «La Traversée» режиссера Орели дю Бойз, который показывает фрагменты создания альбома и включает в себя анимационный клип на композицию “Le Train”.

С того же времени Тьерсен начинает активно гастролировать. Живые выступления очень сильно отличаются друг от друга. Иногда в его выступлениях принимает участие оркестр и множество приглашённых исполнителей. Также он предлагает вниманию более частые минималистичные сессии, обычно аккомпанируемые только ударными или басом и гитарой, сам Тьерсен делает плавные переходы между фортепиано, аккордеоном и скрипками в более лёгких композициях, и электрогитарой в более тяжёлых.

В 2008 году Тьерсен выпускает альбом «Tabarly», альбом содержит более тяжёлые настрои усталости композитора и пользуется успехом у части его поклонников.

2010 год дарит поклонникам новые результаты творчества Тьерсена в альбоме «Dust Lane». Это самая продолжительная работа Тьерсена – два года понадобилось ему, чтобы выпустить этот альбом. Основная часть альбома была записана в текущей студии Тьерсена – Ouessant, часть на небольшом острове у берегов Западной Бретани, часть в путешествии на Филиппинах и последние штрихи в студии Chairworks с продюсером Кеном Томасом. В этом альбоме Тьерсен представляет следующую ступень своего развития, сочетания инструментов и фонового вокала.

В настоящий момент количество поклонников Тьерсена составляет около 15 миллионов человек.

Интересные факты.
• Ролик саундтрека к фильму Амели на Ютуб просмотрело 18 722 891 человек.
• В фильме «Гуд бай, Ленин!» вместе с музыкой Тьерсена звучит песня Жанны Агузаровой «Верю я».
• Ежегодно Яном Тьерсеном в гугле интересуются 5 000 000 раз.
• Вся музыка для фильма «Амели» написана только Яном Тьерсеном.
• Авторство композиции Comptine d’un autre été: L’après-midi часто приписывают Рихарду Вагнеру под названием Die Hochzeit, «Свадебный марш», а также Дмитрию Шостаковичу под названием «Босиком по мостовой»
• После выхода фильма «Амели» в Японии и других восточных странах родители стали называть детей названиями песен Тьерсена.
• В 2012 году Тьерсен совершит тур по Америке, видимо этот тур станет началом для рождения нового альбома.
• Все свои живые выступления Тьерсен начинает в 8 вечера.
• 90% слушателей имеют композиции Тьерсена в избранных коллекциях, но не знают что их автором является Ян Тьерсен.

Плейлист на YouTube (~100 композиций Яна Тиерсена)

Официальный сайт композитора: Yann Tiersen
Расписание туров: Yann Tiersen – Concerts
Twitter композитора: Twitter Yann Tiersen

Нашли ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Ссылка на статью. Кликните в блоке с ссылкой и скопируйте (Ctrl+C) её
12 ответов в Биография Ян Тьерсен; Тьерсен, Ян (Гийо́м Ян Тьерсе́н)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *